Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.12.2017, 04:17

МБУДО "Центр "Миф"
г. Волгодонска

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Награды сайта

История создания и развития Центра

   Идея создания клуба по месту жительства именно для подростков родилась в 1987 году. Тогда не было помещения в микрорайоне, и группы ребят и девчонок собирались на лавочках. Подростки были разные, в том числе и, так называемые, «трудные», дети из неблагополучных семей. Но все они находили понимание и поддержку у Татьяны Александровны Гормиловой, которая  работала в то время  педагогом-организатором в клубе по месту жительства «Смена».
   Хорошо, когда тебя окружают единомышленники, люди, для которых судьба подрастающего поколения небезразлична. Именно таким человеком был Николай Степанович Речкин, который в то время работал директором школы № 15. Понимая все проблемы, он выделил подросткам здание хозяйственного блока. Это помещение было не совсем подходящим, так как нуждалось в реконструкции и капитальном ремонте, но ребята радовались, так как это был первый шаг к созданию их собственного подросткового клуба.
Строительство было поручено шефам, которое возглавил  Шерстюк Сергей Леонидович начальник службы капитального строительства. Работы  велись медленно, не все получалось. Прошел год, другой, третий и  наконец, настал долгожданный день сдачи клуба. Но как же можно открыть клуб, если у него нет самого главного – названия.
В августе 1990 года погибает Виктор Цой, любимец пацанов, талантливый певец. Вот тогда и решили дать название клубу: «Памяти Виктора Цоя». А Николай Степанович Речкин, только теперь уже заведующий городским управлением народного образования, берет клуб на баланс горУНО. Татьяну Александровну Гормилову назначают директором и выделяют ей соответствующий для данного учреждения штат.
   Благодаря общим  усилиям в декабре 1990 года по адресу проспект Строителей 37А был открыт подростково - молодежный клуб «Миф» памяти Виктора Цоя.  Клуб  специализировался на объединениях социально-педагогической направленности, а также на организации досуговой работы. Ведь в  основном сюда приходили ребята, которые не смогли найти  применение  своим способностям в тех или иных кружках.
   За годы несколько  раз менялся тип учреждения, неизменным осталось название - «Миф» и педагогическая деятельность, направленная  на организацию досуга наиболее сложных возрастных категорий детей – подростков,  наверное потому, что   это здание  задумывалось для подростков, строилось вместе с подростками, название ему дали подростки  и долгое время  с 1990 года по 2000 год его посещали только подростки и вся работа была направлена  на них.

Основные этапы становления и развития

системы образовательно-воспитательной работы «Мифа»

 

 

Наименование

 этапа

 

Содержание воспитательной работы на этапе

1 этап

1987-1990 гг

Подготовительный

  1. Изучение  состояния внутренней и внешней среды.
  2. Изучение потребностей, традиций, особенностей социокультурной среды по национальному признаку, образовательному уровню, социальному положению, выявление очагов культуры, её представителей.
  3. Выявление интересов, потребностей подростков и молодежи в предстоящей деятельности.
  4. Коллективное  осмысление отшлифованных практикой идей строительства «Своего клуба» подростками и молодежью, сотрудничество со шк.№15.
  5. Участие  в строительстве и открытие «нового» здания клуба для подростков и молодежи микрорайона № 19.

 

2 этап

1990-1994 гг

Становление

  1. Создаются  клубы по интересам.
  2. Организована работа спортивных секций (атлетика, аэробика, бокс, ОФП). Создание дворовых команд по баскетболу, футболу, настольному теннису.
  3. Организована работа в  дворовом микросоциуме.
  4. Создаются  условия для развития народного творчества: открываются кружки танцевальный ансамбль «Веселые горошины», песенный ансамбль «Веселинка».
  5. Ведется работа по военно-патриотическому воспитанию, сотрудничество с Советом ветеранов ВОВ, организация проводов в армию  для  воспитанников и т.д.
  6. Организуются праздничные мероприятия для  жителей микрорайона во дворах и на агитплощадке.

3 этап

1994-1998 гг

Развитие,

расширение сферы деятельности

  1. Появляются объединения по прикладному творчеству: «Цветоделие»,  «Рукоделие», «Творческая мастерская».

2.   Открывается  радиотехнический  кружок.

 3.  Привлечение к деятельности клуба детей младшего и    среднего школьного возраста.

  1. Организуется летний оздоровительный отдых на базе ДЮОЛ «Заря» для подростков.

 

4 этап

1998-2000 гг

Реорганизация учреждения, изменение направлений деятельности

  1. Подростково - молодежный клуб переименован в центр внешкольной работы.
  2. Расширение сферы деятельности: создание на базе Центра детского общественного объединения городского совета детских и подростковых объединений «Дети Дона» (ГСДПО).
  3. Интегрированные социально-значимые дела с общеобразовательными учреждениями, городскими центрами культуры и досуга.
  4. Сотрудничество  с городскими и молодежными объединениями, общественными организациями.
  5. Появление новых творческих объединений: студия эстрадно-спортивного танца, «Детский орден милосердия», городской совет старшеклассников.
  6. Ведется работа по следующим направлениям: профилактика употребления ПАВ среди детей и подростков, милосердие, военно-патриотическое воспитание.
  7. Ведется работа с формальными и неформальными подростковыми объединениями, особо выделяется работа с детьми «группы риска».
  8. Оказывается  методическая  и практическая помощь школам города по вопросам организации воспитательных мероприятий.

 

5 этап

2000-2005 гг

Аккредитация, лицензирование,  инновационная деятельность

  1. Ведется работа по всем направлениям, заявленным в предыдущем этапе.
  2. Ведется подготовка к процедуре аттестации и аккредитации: приведение всей документации в соответствие с    установленными требованиями.
  3. Возврат к предыдущему статусу –  подростковому клубу.
  4. Участие и победа в городских (конкурс педагогов дополнительного образования, конкурс гражданских проектов), областных (конкурс  проектов социальной направленности, конкурс учреждений дополнительного образования), федеральном конкурсах (конкурс учреждений дополнительного образования).
  5. Успешно проходит аттестация на 1 категорию.
  6. Победа в областном и  Всероссийском заочном конкурсе учреждений дополнительного образования детей (номинация «клуб»).
  7. На  базе Клуба открывается муниципальная экспериментальная площадка по теме: детское объединение как одно из средств самореализации подростков в социуме.

 

6 этап

2005-2010 гг

Аналитический, совершенствование педагогического мастерства

  1. Изучается спрос на образовательно-воспитательные программы.
  2. Проводится мониторинг УДО.
  3. Изменяются направления воспитательной работы. Переход на программы социальной направленности: пропаганда здорового образа жизни, профилактика противоправного поведения среди подростков, воспитание активной гражданской позиции, социальная адаптация во взрослом мире.
  4. Возрождается лидерское  движение.  Начинает свою работу ВРМОО «Лидер-Центр» (организация лидерских конференций, выборов президентов органов ученического самоуправления).
  5. Возобновляется работа по обучению вожатых, педагогов-организаторов  основам  вожатского мастерства. Создается городская школа актива.
  6. Участие и победа в муниципальном конкурсе проектов общественных объединений.
  7. Учреждение принимает участие  в работе областной экспериментальной площадки по теме: «роль учреждений дополнительного образования в адаптации и социализации детей группы риска».
  8. 2010 год  -  реорганизация, объединение двух клубов в центр внешкольной работы.

7этап

2010-2015гг

Реорганизация, определение новых приоритетов развития

 

1.После капитального ремонта по адресу пер. Западный,5 работа ведется в двух зданиях.

2. Начинает работу клуб «Я будущий избиратель».

3.Ведется работа по новым программам: «Учимся танцевать», «Шахматы», «Волшебные острова», «Бисероплетение», «Соломка», «Правовая школа».

3. 2012 год – победа в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивно - массовой работы по месту жительства.

4. Социальный проект «Территория общения» - 1-е место в городском конкурсе Социальных проектов.

5. 2014 год на базе Центра создается  городской Совет президентов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений.

6. В феврале 2014 года МОУ ДОД ЦВР «Миф» присвоен статус городской инновационной площадки  (приказ УО от 04.02.2014г №66 «Об организации инновационной деятельности»),  а в мае – статус областной инновационной площадки  (приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 20.05.2014г № 322 «О признании организаций областными инновационными площадками и областными пилотными площадками»).

Тема инновационного проекта: «Создание программы работы совета ученического самоуправления на основе модели, опирающейся на методы корпоративного менеджмента и обеспечивающей развитие социальной активности школьников».

  1. В мае 2015года на основании приказа УО от 13.04.2015г № 212 меняется наименование учреждения. Новое наименование - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр «Миф» г. Волгодонска.
  2. 2015год 2-е место на городском конкурсе методических разработок педагогов дополнительного образования по проведению мероприятий посвященном Дню Победы в ВО войне 1941-1945гг.

 

   С 1990 года и по сей день «Центр «Миф» г. Волгодонска возглавляет его бессменный руководитель, опытный педагог, Почетный работник общего образования РФ, ветеран труда - Татьяна Александровна Гормилова.